nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet moncler outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher air max tn pas cher air max tn pas cher air max tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция бухгалтера
1. Общие положения
1.1 Бухгалтер относится к категории специалистов.
1.2. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, он назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование в области экономики, финансов и бухучета без предъявления требования к стажу работы.
1.4. При исполнении обязанностей бухгалтер руководствуется законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности, приказами директора образовательного учреждения, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5 Бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
- порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно- финансовой и производственной деятельности образовательного учреждения;
- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
- формы и порядок финансовых расчетов с дебиторами и кредиторами;
- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей, правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности образовательного учреждения, выявления внутрихозяйственных резервов;
- условия налогообложения юридических и физических лиц;
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательного учреждения;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. Во время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность, своевременно и правильно оформляет бухгалтерскую документацию.
2.2. Формирует учетную политику и план финансово-хозяйственной деятельности с разработкой мероприятий по их реализации.
2.3. Обеспечивает составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
2.4. Организует учет имущества, проведение инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
2.5. Осуществляет оперативный учет расчетов с дебиторами и кредиторами, поступлений и платежей денежных средств, формирует и своевременно представляет оперативные данные о движении денежных средств по счетам образовательного учреждения.
2.6. Обеспечивает составление бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
2.7. Выявляет внутрихозяйственные резервы, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.
2.8. Внедряет в работу бухгалтерии современные технические средства и информационные технологии.
2.9. Оказывает методическую помощь работникам образовательного учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
2.10 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права.
Бухгалтер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.3. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами ( Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.6. Своевременно получать от работников образовательного учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7 Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Взаимоотношения. Связи по должности
Бухгалтер:
4.1. Получает от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
4.2. Требует от работников образовательного учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).
5. Ответственность
Бухгалтер несет персональную ответственность:
5.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция генеральногодиректора
1.Общие положения
1.1 Директор образовательного учреждения (организации) относится к категории руководителей.
1.2 Директор находится в прямом подчинении у учредителя (общего соб­рания), он назначается и освобождается от должности общим собранием учредителей.
1.3 На должность директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подго­товки "Автомобили и автомобильное хозяйство”, и стаж работы на педагогических должностях не менее 3 лет или высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю образовательного учреждения и дополнительное профессиональное образование в области работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет.
1.4 При исполнении обязанностей директор образовательного учреждения руководствуется распоряжениями учредителя (общего собрания), приказами, инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами Минобразования РФ, МВД РФ, Минтранса РФ, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5 Директор образовательного учреждения должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность, в т.ч. подготовку водителей транспортных средств;
- педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, социологию, основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
- реализации педагогического подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.
1.6 Во время отсутствия директора образовательного учреждения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.
2.3. Обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.4. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству.
Должностная инструкция заместителя директора по учебной работе
1.Общие положения
1.1 Заместитель директора по учебной работе относится к категории руководителей.
1.2 Заместитель директора по учебной работе находится по своим должностным обязанностям в подчинении у директора, он назначается и освобождается от должности директором организации.
1.3 На должность заместителя директора по учебной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 3 лет.
1.4 При исполнении обязанностей заместитель директора по учебной работе руководствуется приказами, инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами Минобразования РФ, МВД РФ, Минтранса РФ, приказами директора организации, Уставом организации, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5 Заместитель директора по учебной работе должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в т.ч. подготовку водителей транспортных средств; систему организации учебного процесса;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, комплексного методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации комплексного подхода, развивающего обучения;
- методы формирования основных составляющих компетентности педагогических работников (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогического опыта;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- принципы систематизации методических и информационных материалов, содержание фонда учебных пособий, основы работы с издательствами;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений; основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.
1.6 Во время отсутствия заместителя директора по учебной работе (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1 Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
2.2. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
2.3 Координирует работу преподавателей, мастеров производственного обучения, заведующих кабинетами, мастерскими, полигонами, других педагогических и иных работников, оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности организации, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинами учебным курсам.
2.4 Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий по учебным дисциплинам, дидактических материалов, типовых перечней оборудования и т.п. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
2.5. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов организации, информирует о передовых технологиях обучения (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.6. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
2.7. Организует работу по сбору, анализу, обобщению и систематизации методических материалов организации.
2.8. Оказывает практическую помощь инженерно-педагогическим работникам организации в составлении расписания и графиков учебных занятий, в подготовке учебной документации, а также в учете и отчетности по всей учебной работе организации.
2.9. Устанавливает объем нагрузки преподавателей и мастеров производственного обучения вождению транспортных средств, а также осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
2.10 Контролирует ход учебного процесса (проверка журналов, правильное и полное проведение занятий теоретического и практического обучения).
2.11. Организует работу комиссии промежуточной аттестаций обучающихся, работу выпускной аттестационной комиссии, а также оформление, выдачу и учет документов об окончании организации, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта.
2.12. Организует и координирует работу педагогических и иных советов, а также деятельность методических объединений и другие формы методической работы, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.13 Проводит работу по повышению эффективности форм, методов и средств учебно-производственного процесса и совершенствованию учебно-производственной базы организации, принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, учебно-методической литературой.
2.14 Принимает меры по расширению хозяйственной деятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.15. Выполняет правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.
3. Прав
Заместитель директора по учебной работе имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию учебно-производственного процесса.
3.2. Участвовать в подборке и расстановке педагогических кадров организации.
3.3. Участвовать в подготовке и проведении аттестации инженерно-педагогических работников.
3.4. Ходатайствовать перед директором организации о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на инженерно-педагогических работников и обучающихся.
4. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора по учебной работе:
4.1. Получает от директора организации информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится с соответствующими документами.
4.2. Систематически обменивается владеющей информацией, связанной с его компетенцией с работниками организации.
4.3. Взаимодействует с органами исполнительной власти, органами образования и ГИБДД, социальными партнерами и членами организации.
5. Ответственность
Заместитель директора по учебной работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2 За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4 За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в организации - в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция мастера производственного обучения вождению транспортных средств
1.Общие положения
1.1 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств относится к категории специалистов.
1.2 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств назначается на должность и освобождается от нее директором организации.
1.3 На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы, а также имеющее трехлетний стаж работы на соответствующей категории автотранспортных средств и свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению по программе «Подготовка мастеров производственного обучения образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств», утвержденной Министерством образования РФ.
1.4 Повышение квалификации мастеров производственного обучения вождению транспортных средств проводится один раз в три года в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по программе «Подготовка мастеров производственного обучения образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств».
1.5 Ежегодно мастер производственного обучения вождению транспортных средств проходит повышение квалификации по 20-часовой программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств, утвержденной приказов Минтранса РФ 02.10.2002 г., в образовательном. учреждении, имеющем соответствующую лицензию.
1.6 К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, лица, которые имели судимость за определенные преступления, а также лишавшиеся права управления транспортными средствами в течение последних трех лет. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений установлены законом.
1.7 В случае совершения нарушения Правил дорожного движения, за которое установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством, деятельность лица в качестве мастера производственного обучения вождению транспортных средств приостанавливается на срок лишения права управления транспортными средствами. Допуск к возобновлению преподавательской деятельности осуществляется после проведения дополнительной аттестации.
1.8. Мастер производственного обучения вождению транспортных средств должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- основы трудового, гражданского и административного законодательства Российской Федерации; - основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
- учебные планы и программы по обучению вождению;
- правила технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, правила обращения с производственным оборудованием и эксплуатационными материалами;
- приемы и последовательность действий при оказании первой помощи;
- порядок и последовательность действий при ДТП;
- Устав организации, правила внутреннего распорядка организации,
- другие локальные акты в части, касающейся должностных обязанностей мастера производственного обучения вождению транспортных средств;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.9 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.
1.10 Во время отсутствия мастера производственного обучения вождению транспортных средств (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное , и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности.
2.1. Ежедневно перед началом занятий проходит предрейсовый медосмотр в определенном директором пункте.
2.2. Во время проведения занятия имеет при себе:

- водительское удостоверение соответствующей категории;
- свидетельство на право обучения вождению;
- регистрационные документы на данное транспортное средство;
- документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- путевой лист;
- страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
- график очередности вождения;
- схему учебных маршрутов;
- индивидуальную книжку учета обучения вождению учащегося.
2.3. Планирует учебно-воспитательный процесс, на основе Рабочих про-грамм разрабатывает рабочие планы и программы по подготовке водителей, планы уроков, графики очередности вождения, контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
2.4. Проводит в полном объеме практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному обучению, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а такжесовременных информационных технологий.
2.5 Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы.
2.6 Осуществляет организационную, воспитательную, методическую работу с закрепленными учащимися, способствует их общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию.
2.7 Проводит контрольный осмотр автомобиля перед выездом на маршрут. Следит за укомплектованностью автомобиля, обеспечивает его чистоту, устраняет во время работы мелкие эксплуатационные неисправности.
2.8 Выполняет нормы и правила по охране труда, соблюдает Правила дорожного движения, основы управления транспортным средствам и безопасности движения.
2.9 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, принимает меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, при необходимости оказывает первую помощь.
2.10 Бережно относится к имуществу организации.
3. Права. Мастер производственного обучения имеет право:
3.1 Знакомиться с проектами решений директора организации, касающимися его деятельности.
3.2 Самостоятельно планировать свою работу, выбирать формы и методы проведения занятий.
3.3 По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение директора организации предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников организации; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности недостатков.
3.4 Запрашивать лично или по поручению директора организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5 Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
3.6 Требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Взаимоотношения. Связи по должности
Мастер производственного обучения вождению транспортных средств в организации:
4.1. Получает от директора, заместителя директора по учебной работе, специалиста, ответственного за БДД информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
4.2. Работает в тесном контакте с преподавателями и мастерами производственного обучения, заместителем директора по учебной работе, специалистом, ответственным за БДД, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками организации.
5. Ответственность
Мастер производственного обучения вождению транспортных средств несет персональную ответственность:
5.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция механик
1.Общие положения
1.1 Механик (ответственный за БДД) относится к категории специалистов.
1.2 Механик (ответственный за БДД) подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, он назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
1.3 На должность механика (ответственного за БДД) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
1.4. При исполнении обязанностей механик (ответственный за БДД) руководствуется Законом РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2010г.), Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003г. №28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте», письмом Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003г. №2510/9468-03-32 «О пред рейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», приказом Минтранса РФ «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» от 20 августа 2004 года N 15, приказами директора образовательного учреждения, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1.5 Механик (ответственный за БДД) должен знать:

- нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятель-ность;
- требования к организации образовательного процесса и составлению графиков учебных занятий;
- методику обучения вождению транспортных средств;
- перспективы технического развития образовательного учреждения;
- технические характеристики, конструктивные особенности назначение, режимы работы и правила эксплуатации транспортных средств, единую систему технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта;
- организацию учета и технического осмотра всех автотранспортных средств образовательного учреждения, обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспортных средств и их правильную эксплуатацию;
- порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
- организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
- требования рациональной организации груда при эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования; '
- методику составления инструкций по охране груда на автотранспорте и безопасности дорожного движения;
- методику составления и утверждения учебных маршрутов по вождению;
- основы экономики, организаций производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- основы экологического законодательства;
- правила и нормы безопасности дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6 Во время отсутствия механика (ответственного за БДД) (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
2.1 Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех автотранспортных средств образовательного учреждения, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ. 2.2 Готовит календарные планы (графики) осмотров, проверок и ремонта оборудования и автотранспортных средств, заявки на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составляет паспорта на оборудование, спецификацию на запасные части и другую техническую документацию.
2.3 Внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов.
2.4 Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
2.5 Отвечает за безопасность дорожного движения на территории образовательного учреждения, составляет и регулярно обновляет инструкции по безопасности дорожного движения.
2.6 Проводит инструктажи по безопасности дорожного движения с мастерами производственного обучения вождению транспортными средствами.
2.7 Ведет учет труда и отдыха мастеров производственного обучения вождению транспортными средствами.
2.8 Осуществляет выдачу и учет путевых листов мастерам производственного обучения вождению транспортных средств;

- технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на оборудование, запасных частей и автотранспортных средств;
- учет движения документов на транспортные средства образовательного учреждения (свидетельство о государственной регистрации, прохождения технического осмотра, полис ОСАГО);
- контроль за состоянием учебных маршрутов и подает сведения о результатах их состояния в ГИБДД;
- контроль за прохождением мастерами производственного обучения вождению транспортных средств пред рейсового медосмотра.
2.9 Ежедневно перед выпуском и заездом автотранспортных средств осматривает их и делает отметку в путевом листе о технической исправности.
2.10 Ежемесячно, до 10-го числа, сдает в бухгалтерию образовательного учреждения путевые листы.
2.11 Готовит автотранспортные средства к прохождению технического осмотра, проводит технический осмотр.
2.12 Представляет выпускные группы в ГИБДД для сдачи экзаменов на право получения водительских удостоверений.
2.13 Выполняет правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.
3. Права. Механик (ответственный за БДД) имеет право:
3.1 Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности.
3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3 В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4 Запрашивать лично или по поручению руководства образовательного учреждения от работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5 Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Взаимоотношения. Связи по должности.
Механик (ответственный за БДД):
4.1 Получает от директора образовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.
4.2 Систематически обменивается владеющей информацией, связанной с его компетенцией с инженерно-педагогическими и другими работниками образовательного учреждения.
4.3 Взаимодействует в пределах своей компетенции с сотрудниками ГИБДД, здравоохранения для выполнения своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
Механик (ответственный за БДД) несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба, в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в образовательном учреждении, в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция преподавателя
1.Общие положения
1.1 Преподаватель относится к категории специалистов.
1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее директором организации.
1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Повышение квалификации преподавателей проводится один раз в три года в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по программе «Подготовка преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств».
1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений установлены законом.
1.6 Преподаватель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- основы трудового, гражданского, административного и экологического законодательства Российской Федерации;
- педагогику, физиологию, психологию, методику профессионального обучения и воспитания обучающихся;
- содержание учебных программ и принципы организации и приемы работы по преподаваемому предмету;
- современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения, реализации компетентного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста. - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- Устав организации, правила внутреннего распорядка организации, другие локальные акты в части, касающейся должностных обязанностей преподавателя; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7 Преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.
1.8 Во время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора организации. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности. Преподаватель:
2.1 Планирует учебно-воспитательный процесс, на основе Примерных программ разрабатывает планы уроков, контрольно-измерительные материалы для промежуточной и итоговой аттестации учащихся, рабочие программы учебной дисциплины (модуля) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.
2.2 Проводит в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в полном объеме теоретические занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
2.3 Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.
2.4 Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.
2.5 Осуществляет организационную, воспитательную, методическую работу с закрепленными учащимися, способствует их общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию.
2.6 Соблюдает права и свободы обучающихся.
2.7 Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
2.8 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней об¬разования (образовательных цензов).
2.9. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации),
2.10 Вносит, предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.
2.11. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров педагогических, методических советов, других формах методической работы.
2.12 Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.14. Бережно относится к имуществу образовательной организации.
3. Права. Преподаватель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающимися его деятельности.
3.2. Самостоятельно планировать свою работу, выбирать формы и методы проведения занятий.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение директора организации предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы замечания по деятельности работников организации; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению директора организации от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
3.6. Требовать от директора организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Взаимоотношения. Связи по должности.Преподаватель:
4.1. Получает от директора, заместителя директора по учебной работе, специалиста, ответственного за БДЦ информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
4.2. Работает в тесном контакте с преподавателями и мастерами производственного обучения, заместителем директора по учебной работе, специалистом, ответственным за БДД, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками организации.
5. Ответственность. Преподаватель несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За Причинение материального ущерба, в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
//]]>